1 марта 2018 г.
Соглашение о реструктуризации долга
Каждый гражданин Российской Федерации, в соответствии с законодательством обязан выплачивать долги за коммунальные услуги. Однако, нередко возникают сложные жизненные ситуации, в связи с которыми производить оплату вовремя не удается, образуются большие задолженности, в нашем случае – за потребленную электроэнергию.
В данной ситуации не стоит ждать, пока энергосбытовая компания организует у вас отключение энергоснабжения и подаст в суд.
Эффективным решением проблемы является обращение в энергоснабжающую компанию с просьбой о реструктуризации долга.
Что такое реструктуризация задолженности?
Реструктуризация – это разделение долга на несколько небольших частей, с целью предоставления возможности должнику заплатить необходимую сумму.
Процесс реструктуризации задолженности предполагает заключение соглашения, согласно которому потребитель получает возможность погасить долг не сразу, а по частям.
На сегодняшний день АО «Витимэнергосбыт» идет на встречу добросовестным потребителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, и заключает соглашения о реструктуризации задолженности.
ВНИМАНИЕ! Соглашения заключаются по уважительным причинам: в случае потери работы, наступления инвалидности, смерти одного из членов семьи, другой тяжелой жизненной ситуации, связанной с неспособностью потребителя оплатить задолженность. |
Как заключить соглашение о реструктуризации долга?
В целом процесс делится на несколько этапов:
- Написание и подача в АО «Витимэнергосбыт» заявления, с указанием причин, связанных с неспособностью единовременной оплаты задолженности (при необходимости к заявлению прикладываются справки и иные подтверждающие документы).
- Рассмотрение всех документов и заявления сотрудником компании.
- Принятие решения по заявлению. Согласие или отказ от заключения соглашения.
Подать заявление может как сам должник, так и его законный представитель.
Например, если должник является инвалидом 1 или 2 группы и не имеет возможности прийти самостоятельно.
Список необходимых документов:
- паспорт;
- при обращении представителя – доверенность;
- бумаги с места работы или медицинская справка, подтверждающая наличие временной нетрудоспособности и как следствие, невозможности оплачивать задолженность;
- выписка из документа о составе семьи;
- документы, подтверждающие право собственности на квартиру или договор найма;
- документы, подтверждающие доходы потребителя в случае, если они имеются.
В заявлении должны быть указаны следующие данные:
- ФИО заявителя.
- Адрес регистрации и проживания.
- Сведения о составе семьи.
- Справка о праве собственности на жилое помещение.
- Информация о поставщике коммунальных услуг – реквизиты, наименование.
- Причина обращения.
- Приложение справки, подтверждающей причину.
- Просьба о разрешении конфликта – рассрочка, снятие начисленных пени и штрафов.
- Дата.
- Подпись.
Составляя заявление, потребитель должен указать желаемый срок погашения.
Образец заявления и проект соглашения о реструктуризации задолженности можно скачать тут.
Заключение соглашения о реструктуризации задолженности позволяет решить вопрос погашения долга в досудебном порядке:
- условия погашения задолженности обговариваются индивидуально, без существенного ухудшения материального положения потребителя;
- сохраняется право на получение льгот, субсидий и компенсаций, положенных потребителю по закону;
- с момента заключения соглашения перестает увеличиваться пеня на сумму задолженности;
- полное погашение задолженности считается основанием для прекращения действия соглашения;
Указанные условия действуют если платежи совершаются вовремя и в полном объеме, согласно графика, указанного в соглашении. Помимо погашения долга у потребителя остается обязанность оплачивать и текущее потребление, начисляемое ежемесячно.
Нарушение этой обязанности, а также сроков выплаты долга приведет к прекращению действия соглашения и обращению в суд для единовременного истребования всей сумму долга.
В случае нарушения условий Соглашения о реструктуризации долга АО «Витимэнергосбыт» предпринимает следующие действия:
- Предупреждение потребителя о нарушении сроков оплаты по Соглашению (смс-сообщение или телефонный звонок),
- Приостановление действия Соглашения,
- Введение режима полного ограничения энергоснабжения (при наличии возможности),
- Взыскание задолженности в судебном порядке.