Горячая линия:  8-800-234-3320

1 марта 2018 г.

Соглашение о реструктуризации долга

Каждый гражданин Российской Федерации, в соответствии с законодательством обязан выплачивать долги за коммунальные услуги. Однако, нередко возникают сложные жизненные ситуации, в связи с которыми производить оплату вовремя не удается, образуются большие задолженности, в нашем случае – за потребленную электроэнергию.

В данной ситуации не стоит ждать, пока энергосбытовая компания организует у вас отключение энергоснабжения и подаст в суд.

Эффективным решением проблемы является обращение в энергоснабжающую компанию с просьбой о реструктуризации долга.

Что такое реструктуризация задолженности?

Реструктуризация – это разделение долга на несколько небольших частей, с целью предоставления возможности должнику заплатить необходимую сумму.

Процесс реструктуризации задолженности предполагает заключение соглашения, согласно которому потребитель получает возможность погасить долг не сразу, а по частям.

На сегодняшний день АО «Витимэнергосбыт» идет на встречу добросовестным потребителям, попавшим в сложную жизненную ситуацию, и заключает соглашения о реструктуризации задолженности.

   

ВНИМАНИЕ!

   Соглашения заключаются по уважительным причинам: в случае  потери работы, наступления инвалидности, смерти одного из членов семьи, другой тяжелой жизненной ситуации, связанной с неспособностью потребителя оплатить задолженность.
 

 



 

 

 

 

Как заключить соглашение о реструктуризации долга?

В целом процесс делится на несколько этапов:

  1. Написание и подача в АО «Витимэнергосбыт» заявления, с указанием причин, связанных с неспособностью единовременной оплаты задолженности (при необходимости к заявлению прикладываются справки и иные подтверждающие документы).
  2. Рассмотрение всех документов и заявления сотрудником компании.
  3. Принятие решения по заявлению. Согласие или отказ от заключения соглашения.

Подать заявление может как сам должник, так и его законный представитель.

Например, если должник является инвалидом 1 или 2 группы и не имеет возможности прийти самостоятельно.

Список необходимых документов:

  • паспорт;
  • при обращении представителя – доверенность;
  • бумаги с места работы или медицинская справка, подтверждающая наличие временной нетрудоспособности и как следствие, невозможности оплачивать задолженность;
  • выписка из документа о составе семьи;
  • документы, подтверждающие право собственности на квартиру или договор найма;
  • документы, подтверждающие доходы потребителя в случае, если они имеются.

В заявлении должны быть указаны следующие данные:

  1. ФИО заявителя.
  2. Адрес регистрации и проживания.
  3. Сведения о составе семьи.
  4. Справка о праве собственности на жилое помещение.
  5. Информация о поставщике коммунальных услуг – реквизиты, наименование.
  6. Причина обращения.
  7. Приложение справки, подтверждающей причину.
  8. Просьба о разрешении конфликта – рассрочка, снятие начисленных пени и штрафов.
  9. Дата.
  10. Подпись.

Составляя заявление, потребитель должен указать желаемый срок погашения.

Образец заявления и проект соглашения о реструктуризации задолженности можно скачать тут.

Заключение соглашения о реструктуризации задолженности позволяет решить вопрос погашения долга в досудебном порядке:

- условия погашения задолженности обговариваются индивидуально, без существенного ухудшения материального положения потребителя;

- сохраняется право на получение льгот, субсидий и компенсаций, положенных потребителю по закону;

- с момента заключения соглашения перестает увеличиваться пеня на сумму задолженности;

- полное погашение задолженности считается основанием для прекращения действия соглашения;

Указанные условия действуют если платежи совершаются вовремя и в полном объеме, согласно графика, указанного в соглашении. Помимо погашения долга у потребителя остается обязанность оплачивать и текущее потребление, начисляемое ежемесячно.

Нарушение этой обязанности, а также сроков выплаты долга приведет к прекращению действия соглашения и обращению в суд для единовременного истребования всей сумму долга.

В случае нарушения условий Соглашения о реструктуризации долга АО «Витимэнергосбыт» предпринимает следующие действия:

  1. Предупреждение потребителя о нарушении сроков оплаты по Соглашению (смс-сообщение или телефонный звонок),
  2. Приостановление действия Соглашения,
  3. Введение режима полного ограничения энергоснабжения (при наличии возможности),
  4. Взыскание задолженности в судебном порядке.

 

 

Контактный центр обслуживания потребителей АО «Витимэнерго» (по вопросам отключения электроэнергии)

Способы информирования потребителей

Коммуникационная система линии безопасности

Сообщите информацию о всех противоправных действиях следующими способами:

здесь Вы можете сообщить о фактах энерговоровства